Комментарии

«Я знаю этих теток!»

Почему надо смотреть сериал «Садовое кольцо». Комментарий продюсера Валерия Тодоровского

Этот материал вышел в № 64 от 20 июня 2018
ЧитатьЧитать номер
Культура

Лариса Малюковаобозреватель «Новой»

3
 

«Садовое кольцо» — это напряженный психологический триллер из жизни современной Москвы. Богатая дамочка (Мария Миронова) утешает других богатых дамочек в антикризисном центре, при этом буквально теряя собственного сына. Постепенно рушится все хрустальное здание ее воображаемой жизни.

В фильме, снятом, безусловно, талантливым дебютантом Алексеем Смирновым (недавно мы видели его в главной роли яркого и актуального фильма его сестры Авдотьи Смирновой «История одного назначения»), помимо напряженной интриги есть притягательные сложные характеры, есть конфликт между привилегированной «жизнью напоказ» и подлинной человеческой драмой. Между внешним и сущностным. Есть сатира на нашу показную реальность. Есть мощные актерские работы Марии Мироновой, Евгении Брик, Анатолия Белого, Марии Голубкиной, Юлии Ауг, Ирины Розановой и других.

Алексею Смирнову 26 лет, когда же выпускник мастерской Сергея Соловьева пришел к Валерию Тодоровскому, ему было 23 года. Как могло случиться, что большой с точки зрения производства проект доверили дебютанту?

kino-teatr.ru
Валерий Тодоровский
Автор идеи, продюсер фильма

— Давно хотелось сделать историю про женщину, живущую благополучной жизнью, представительницу среднего класса. Счастливую, с замечательной семьей, загородным домом, окруженную такими же «счастливыми людьми». Но однажды обнаруживается, что вся жизнь ее — ложь. Что все, выстроенное вокруг, является ложью. И так страшно столкнуться с реальностью.

Довольно долгое время эта история не складывалась. Приходили разные сценаристы, не понимали, в чем здесь драма. Когда я рассказал о ней драматургу Анне Козловой, в ее глазах вспыхнул азарт, она тотчас сказала: «Я знаю этих теток!»

Начали писать сценарий, долго, с перерывами.

Потом были поиски режиссеров. И все как-то не срасталось. Пока в наш офис не вошел юный Леша Смирнов, который, пользуясь семейными связями, прочитал сценарий. И немедленно заявил: «Думаю, что я лучший кандидат, позвольте мне снять этот фильм».

За плечами у него к тому моменту, кроме короткометражки, ничего не было. Я посмеялся. А он проявил упорство. Тогда я предложил ему самому найти артистов и снять фрагмент сценария. То, что он принес, — выглядело убедительно.

Кадр из сериала «Садовое кольцо»

В общем, это были «пробы режиссера». И он их прошел. Он даже снимал «на время». Когда нужно было снять сцену за несколько часов. Это была проверка способности работать в жестких производственных условиях. Мне ничего не оставалось, как смириться с мыслью, что он действительно лучший. Мало того, он привел с собой 22-летнего оператора Сергея Медведева, к тому моменту еще студента ВГИКа. Утвердили и его. А дальше наш выбор пришлось поддержать и Константину Эрнсту, разумеется, под мою ответственность.

Получился редкий на нашем телевидении жанр социальной драмы, подразумевающий, что все происходящее на экране — здесь и сейчас, в нашем городе. Это не сказка, а откровенно жесткое высказывание. Знаю, что зрители больше любят «сладкие пилюли», поэтому и время показа 23 часа. Но нельзя же все время приукрашивать действительность.

Кадр из сериала «Садовое кольцо»

Я не делю кино на фильмы про бедных и про богатых. В «Садовом кольце» ставится вопрос о жесточайшей переоценке своей жизни. И это настоящее испытание, которое проходит наша героиня. В этом смысле ее статус лишь социальный знак, примета людей, чего-то достигших и больше смерти боящихся потерять. Страшащихся неприветливой реальности. Готовых закрыть глаза и уши на происходящее.

Думаю, нам удалось сделать нескучный триллер, в котором есть драйв и щепоть сатиры на нашу действительность.

Топ 6

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera